Я ГОВОРЮ РОЛЯМИ! К 80-летию Валерия Михайловича Жукова, заслуженного артиста России

 

В.М. Жуков для Тулы - свой, все знают, что он - актер театра, участие в шестидесяти сериалах и фильмах сделало его известным и по всей России. В.М.Жуков узнаваем, о нем много написано. В нем есть простота, естественность, особая доверительность существования, которые притягивают одного человека к другому. В нем есть страстность творчества, Валерий Михайлович необыкновенно предан профессии.

 

      В пандемию, когда все вынужденно сидели по домам, он показал, нет! - сыграл, прожил судьбу Барона из "Скупого рыцаря" А.С.Пушкина, захватив зрителя трагической безысходностью сжигающей человека страсти (эту работу, как и отрывок из Гете можно найти на сайте театра).
 
       60 лет на сцене! Для каждого туляка В.М. Жуков разный: кажется, только недавно был ТЮЗ, в котором он не только учился в филиале Щукинского училища, но и бесподобно и озорно играл Царя в "Коньке-горбунке", был ищущим совершенства Карандышевым в "Бесприданнице", импровизировал ролью деда в комедии "Мой брат играет на кларнете"...
А вот и драма! Актеру чуть больше тридцати, и ему поручают возрастную роль Миллера в трагедии Ф.Шиллера "Коварство и любовь". Его Миллер был гордым, честным человеком, чувство собственного достоинства и любовь к дочери были смыслом его жизни, теряя ее, он терял все!
 
      Роли, малые и большие, всегда существуют в филигранной обработке артиста, будь то трагедия, комедия или водевиль: странный Дунькин муж ("Варвары" М.Горького), восторженный драматург Борзиков ("Водевиль!"по Д. Ленскому), спесивый граф Альфонсо Ромеро ("Леди на день" О. Данилова), моряк Жевакин ("Женитьба"Н.В.Гоголя), неугомонный Акоп ("Тифлисские свадьбы" ("Ханума" А. Цагарели).
 
      В.М. Жуков готов исполнить любой рисунок роли в сложной системе режиссерского решения. Ему важен смысл существования на сцене, идея, общий настрой. Дирижером театрального процесса для артиста всегда является режиссер. Одним из самых близких по духу был для Валерия Михайловича В.П. Кондратьев, который в каждом своем спектакле отводил Жукову роль камертона действия, начиная от "Родненьких моих..." А. Смирнова до "Дяди Вани" А.П. Чехова.
 
      На сцене В.М. Жуков - живая история души - будь то итальянский жених Роберто Перетти в комедии "Ложь на длинных ногах" Э. де Филиппо или русский мужик Аким, для которого понятия совести равносильны понятиям жизни ("Страсти по Никите" ("Власть тьмы" Л.Н. Толстого), или думский секретарь поляк Минутка, болезненно таящий свою родовую гордость и  достоинство под маской внешней угодливости ("Расточитель" Н. Лескова).
 
      В новой редакции спектакля "Машенька" характер профессора Окаемова создается В.М.Жуковым по законам любви. Большой ученый, сухой и педантичный, во главу угла ставящий науку, с появлением внучки оказывается нежным, трепетным,заботливым дедом, способным слышать, чувствовать, защищать, беречь самое главное - человеческую личность.
 
     Валерий Михайлович Жуков говорит ролями о мире, людях, о жизни и вечности голосом талантливого, умного, интеллигентного человека, сотворенного Создателем в своей неповторимости!
 
                                                                              Ольга Кузьмичева
 

 

 
                                                                           
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.
Я согласен